Драматический образ героя

08.05.2017

Сила и обаяние Хлебникова были в его стойкости, человеческом достоинстве, вере в правду партии. Именно эти черты оттенял в своем внешне спокойном и сдержанном герое с умными и печальными глазами Л. Свердлин в спектакле Московского театра им. Маяковского, на сцене которого была впервые поставлена пьеса (режиссер Е. Зотова, 1955).

Драматический образ героя допускал и иное толкование: Н. Симонов в спектакле Ленинградского театра им. Пушкина (режиссер Л. С. Вивьен, 1955) играл Хлебникова более нервно и страстно, стремясь восполнить выжидательную позицию героя активностью своих эмоций. С первого мгновения нельзя было не поверить в правоту этого человека с высоким лбом мыслителя, легкой сединой волос и наивными светлыми глазами.

«Крылья», «Персональное дело» и некоторые другие пьесы середины 50-х годов явились прямым ответом на перемены, происходящие в жизни,- в этом их достоинство, выражение общественной чуткости и гражданской активности художников. Такой активностью была пронизана и пьеса А. Штейна «Гостиница «Ас-тория», в которой автор снова выдвигал на первый план проблему доверия к человеку, верно служащему Родине. Действие пьесы, посвященной трагическим дням ленинградской блокады, шло в номере гостиницы «Астория» и было сосредоточено на психологической драме летчика Коновалова. Так сложились обстоятельства, что вам не с кем оставить пожилых родителей? Посмотрите дом престарелых в москве. Здесь им обеспечат достойный уход.

Спектакль «Гостиница «Астория», поставленный Н. П. Охлопковым и В. Ф. Дудиным (1956), стал заметным театральным явлением этого периода. Театр увидел в драме Штейна материал для создания грандиозного «спектакля-концерта» о великой нравственной силе советского человека, раскрывающейся в тяжелую годину войны. На сцене за белой балюстрадой располагался оркестр, сопровождавший действие. Зрительный зал пересекался широким помостом («дорогой цветов»), по которому актеры входили на сцену и уходили с нее. На этом помосте разыгрывались и некоторые эпизоды драмы. Мизансцены тяготели к выразительности почти символической. Чрезвычайно активные функции выполнял свет: наплывы, затемнения, выразительные «подсветки» исполнителей в самые патетические моменты действия создавали сложную световую партитуру.