Характерная работа

22.04.2017

В возрасте пятидесяти четырех лет Вэнь Чжэнмин был наконец представлен в Пекин для работы в Хань-лииьской академии." В столице он столкнулся с продажностью правительства, расточительством и лицемерием, сопутствовавшим жизни бюрократии. Кроме того, коллеги по Ханьлипьской академии его изводили своими негодованием и завистью, делая жизнь невыносимой. «Зачем нам художник - здесь не школа живописи», - говорили они. Он подал в отставку уже на следующий год после своего прибытия, и лишь зимой 1526 года, после того как он за три года трижды подавал свое прошение, оно было утверждено. Ему было тогда пятьдесят семь лет. Сразу же после принятия отставки он уехал из Пекина в свой родной Сучжоу. где и оставался до конца жизни.

В старости Вэнь Чжэнмин пользовался еще более высоким авторитетом. Говорят, что заказов на его картины и каллиграфию было столько, что ими была завалена целая комната. Однако он отказывался продавать свои картины знати и евнухам, относясь к ним с презрением. В основном он писал пейзажи, цветы и людей. Проблемы со зрением? Стоит купить линзы optima. Они вернут вам яркость зрения.

Характерная для него работа с изображенными на ней людьми «Принц и госпожа Сян» хранится в музее Императорского дворца в Пекине. В верхней части этого шелкового свитка изображена копия в двух частях «Девяти песен» Цю Юаня, по элегантности линий схожая с работой Гу Кайчжи. Картина и каллиграфия находятся рядом и дополняют друг друга.

В изображении цветов он отдавал предпочтение сливе, орхидее, бамбуку и хризантеме. Иногда добавлял старые деревья и скалы. Эти картины отражали внемирское, бесстрастное отношение к жизни. Его пейзажи - виды окрестностей Сучжоу, которые он наблюдал. В технике художник в основном следовал Шэнь Чжоу, хотя заметно влияние и сунюаньских мастеров. С одной стороны, у него было достаточно самоуверенности, чтобы свободно наплескивать кистью тушь по всему шелку, с другой стороны, он был скрупулезен в деталях.