Попросите педагогов разработать с вами технику

02.11.2016

Почему она двигается, как Каменный гость? Потому что она убеждена, что девушка именно так и должна двигаться. У нее есть для этого основания: раскройте любой журнал моднаш или зарубежный,- вы увидите там женщин с точно разработанной походкой индюшки: ноги вперед, голова назад, и каблуки, конечно, высокие. Я, мол, так не приспособлена к трудовой жизни, что вот я уже не человек, а орхидея,- наслаждайтесь моим видом да платите подороже! А вы заметили, как ходят трудовые женщины, какими вы на деле являетесь и чьи образы вам предстоит играть? У трудовой женщины ноги никогда не опережают корпус, она двигается с носка и идет, как мужчина,- головой вперед. Я не призываю вас отказаться от изящества, я только хочу доказать вам, что человек наиболее красив в своем естественном и физически культурном состоянии. Всякая вялость, физическая ограниченность - будь-то полнота или неустойчивая претенциозная походка - раздражают. Вы должны следить сейчас за тем, чтобы опираться на всю ступню, ибо походка должна быть прежде всего устойчивой. Нельзя сколько-нибудь правдиво воссоздать любой труд человека, будучи на каблуках в десять сантиметров,- фигура сразу станет неустойчивой, а в походке не будет энергической поступательности, свойственной трудовому человеку. Все это очень важно. Вот сегодня Михин не сумел справиться с ударом. Даже если бы он вполне справился с эмоциональным взрывом, он не сумел бы подкрепить его достоверным физическим действием. Техники нет. Попросите педагогов разработать с вами технику искусственного удара. Хотя я, как вам известно, не очень ценю в кинематографе технику искусственную. Что делать, кинематограф по природе своей гораздо ближе к жизни, чем театр. Если речь идет о драке, да еще о драке, в которой замешана женщина, я предпочитаю монтажные средства, как было с Быстрицкой в «Тихом Доне». А мужчин мне не жалко - надо уметь драться по-настоящему, р жизни пригодится. Теперь я хочу обратить ваше внимание на взаимодействие словесного и физического действия. Недавно Хачатуров показал нам этюд по рассказу Серафимовича «В овраге». Рассказ внутренне энергический, но актеры в этюде вели себя так: сначала они ели, потом положили ложки, потом заговорили.